Первый политический заключённый ОГФ

Главная

Несение креста

Биография

Преследования

О проекте

Сайт Бориса Батыя

 

Новый год

День рождения

Ссылки

         


 

Владимир Дэ.    Несение креста      80х100   2008г.     Проект "Герой нашего времени"


 

Иероним Босх.      Несение креста   76,5х83,5           1515-16г.


Картина Владимира Дэ, о герое нашего времени Андрее Грекове была выставлена на V конференции ОГФ

 

 

и на Национальной Ассамблее

 

Ростовским региональным отделением совместно с галереей "Юла" был издан буклет, /чёрно-белый/, с которым

вы можете познакомиться. Для удобства он  переведён в Интернетовский формат, оригинальную обложку вы видите вверху, а картины даны в цвете.


                 

 


 

Взгляд профессионала

Наверное, это благой знак. Когда мы собирались выпустить первый номер газеты «Единый Азов» в цвете, к нам в редакцию зашел художник, похожий на Юлия Цезаря. Азовский мэтр, участник Международных художественных ярмарок, лауреат бьеннале новейшего искусства, член Творческого Союза художников России, член Международной федерации художников...
Остановим перечисление, чтоб вас не утомлять.

 

         

 

Добавим только, что доклад о его творчестве звучал в стенах Эрмитажа, за его плечами техникум и два института, и его работы находятся в музеях России и частных коллекциях в нашей стране и за рубежом. В учебнике по мировой художественной культуре, который рекомендован Министерством образования РФ, целый раздел посвящен его произведениям.

В общем, самый знаменитый и авторитетный азовский художник Владимир Дэ.

 

В 1991 году художником была создана галерея “Юла”, которая на “Международной художественной ярмарке ART-MIF 2” вошла в десятку лучших галерей. Не зря в любимой сказке Владимира Дэ Король говорит: Какая стрела летит вечно? - Стрела, попавшая в цель.

 


 

 

Ольга Андреева

 

 

искусствовед галереи «Юла»,
кандидат педагогических наук,
член ассоциации «Диалог культур»
при Государственном Эрмитаже

 

Герой нашего времени 2007
Произведение 2
Владимир Дэ. Несение креста

 

Впервые я написала о Владимире Дэ предисловие к его выставке в азовском музее, которая продлилась полтора года. Вместе с ним я участвовала в проекте ЮНЕСКО «К культуре мира», который преследовал цель знакомить как можно больше людей с культурой XX века.

Авторитет художника на Дону столь высок, что в первом номере регионального журнала литературы, культуры и истории «Донская волна» были помещены произведения Дэ, единственного художника из ныне живущих. После празднования 300-летия Российского флота в городе Азове остались два произведения искусства, напоминающие об этом, - памятник Петру I и гравюра Владимира Дэ «Взятие Азова». Гравюра находится внутри музея, а памятник рядом с ним.

В 2007 году художник начинает свой новый художественный проект «Герой нашего времени». Естественно, он хотел провести презентацию этого проекта, и здесь начались приключения. Галерею "Юла" взяли в осаду силы правопорядка, гостей художника увозили в милицию, а после, когда гости обратились в суд, эта же милиция писала, что ничего этого не было.

Надо сказать, что галерея «Юла» была второй галереей России после галереи Марата Гельмана, которая подверглась нападению. Художник подробно описал его в письме Генеральному прокурору России и начал параллельный художественный Интернет-проект "Письма Иешуа прокуратору" - http://meman.by.ru/

Приключения художника на этом не кончились. Первое произведение проекта «Герой нашего времени» - "Бандитизм власти против Культуры", выставленное на юбилейной выставке "Художники Творческого союза художников России 70-летию Ростовской области" было снято ФСБ. Произведение концептуальное, понятное не всем, но вообще-то оно прошло выставком из заслуженных художников. Естественно, Владимир Дэ дополнил свой проект "Письма Иешуа прокуратору" следующим письмом Генеральному прокурору.

Произведение "Бандитизм власти против Культуры" сейчас находится в квартире главного героя картины "Несение креста" - Андрея Грекова, который незаслуженно арестован и уже четвёртый месяц находится в ростовской тюрьме. А выставочные залы Ростовской области после вмешательства ФСБ в творчество Владимира Дэ для художника автоматически закрылись.

Вторым произведением проекта стала картина «Несение креста» /это первый вариант/. Художник разработал совершено новую для него технологию создания произведения. В Ростове недавно Питсбургский музей показал выставку Энди Уорхола, а сама идея «фабрики» Владимиру Дэ всегда была близка. "Несение креста" - это римейк картины Иеронима Босха, просто рассказанный на языке XXI века. Художник считает, что вечные ценности не изменились со времён Христа и люди только считают себя цивилизованными.


Я расскажу о своём первом впечатлении, когда художник мне показал эскиз почти готового произведения в натуральную величину. Я впервые увидела произведение, исполненное на новом художественном языке Владимира Дэ. Было непривычно. Два разных мира на произведении разделены цепью ОМОНа.

 

 

Центральная фигура самого подвижника, написанная с Андрея Грекова, мне понравилась, но почему-то она была не цветной. Художник сказал, что это символизирует чистоту. Андрей смотрит прямо на зрителя, и хотя из-под тернового венца, которым увенчана его голова, должны проступать капли крови, черты его лица спокойны, утончены и не искажены ранами или болью.


 

В правом нижнем углу фигура российского богатыря, написанная со Станислава Яковлева, мне понравилась, но серый цвет нет. Тема священного платка или плащаницы на картине Босха здесь трансформирована, вместо платка фото в рамке, причём не подвижника, несущего крест, а подвижника, уже трагически погибшего. Художник в произведении ясно говорит, что преследование подвижников в нашей стране и преследование христиан в Древнем Риме имеют много общего. Мир не сильно изменился.

Надо сказать, что самопожертвование, чувство сострадания и уважения к подвижничеству, присущее русскому народу раньше, как нас учат русские классики (я, например, очень люблю Достоевского), в наше время куда-то улетучилось. Может потому, что 70 лет уничтожались лучшие представители нашего народа и в России наступила генетическая катастрофа, одним из следствий которой и является желание уничтожить культуру как что-то непонятное и многим персонажам картины совершено ненужное. И хотя таких людей можно только пожалеть, мы живём в этой диковатой реальности.

 


Мне понравилась без оговорок только плачущая женщина, а остальные, о ком я ещё ничего не сказала, почему-то похожи на глистов. Владимир Дэ рассмеялся и сказал мне, что он хотел показать червей, а получились глисты и это говорит о волшебной силе искусства.

Ну а поскольку я не специалист по этим существам, я передаю слово художнику.
 

Элитный клуб «30 серебряников»

Ну конечно черви и глисты - метафора, все изображённые - просто собирательные образы некой виртуальной реальности «Россия», яркой иллюстрацией которой были недавно прошедшие выборы президента. Я бы назвал их началом концептуального проекта «Медвед» художника-любителя Путина и естественно, что этот проект ФСБ с выставки не сняло, а всячески помогало его продвижению.

Надо сказать, что наши концептуальные проекты «Герой нашего времени» и «Медвед» начаты почти одновременно и будут по всей вероятности идти параллельно. Мы сможем сравнивать их и следить за развитием. Я вспоминаю, что был в истории уже один правящий художник с псевдонимом Гитлер. А такие художники очень ревнивы к чужому успеху и иногда других непонятных им художников очень запросто могут и битами забить. А я думаю, чего это Путин так сильно меня боится, а это оказывается интуиция разведчика -  http://meman.by.ru/

Начну я с отступления. Все изображённые и не упомянутые Ольгой Андреевой являются членами российского элитного клуба «30 серебряников», поскольку они свои личные интересы ставят выше интересов России и конечно выполняют роль псевдоэлиты, которая была и у Гитлера, и у Сталина. По любым нравственным нормам они являютсяля для России просто последствием генетической катастрофы, её постигшей. В России произошла деформация сознания и вора перестали презирать, ему стали завидовать, а проститутки стали уважаемыми членами общества и создали элитный клуб "30 серебряников", где эти люди прячутся за высокими заборами или ОМОНом, помогая грабить россиян и имея в этом деле долю поболее 30 серебряников /но имя Иуды для обозначения предательства используется уже две тысячи лет/.

 


Поэтому почти сразу после двухдневной осады моей галереи "Юла" УБОПом и азовской милицией, в которой участвовал даже депутат городской думы и которую я считаю дикой выходкой быдла, находящегося у власти, четыре человека из элитного клуба "30 серебряников" написали всем известное письмо художнику-концептуалисту Путину, в том числе почему-то и от меня, чтобы он продолжал в таком-же духе стращать конкурентов его концептуального проекта.

На картине, поскольку четвёртого автора письма я никогда в жизни не видел, я изобразил только троих. Один из пальцев у каждого напоминает бейсбольную биту, ну как-то так навеяло. 2 миллиарда внизу - это просто личное состояние одного из них. После я подумал, что у художника, скульптора и режиссёра ведь должна быть муза, ну такая, которая их должна вдохновить. Должно же что-то их вдохновлять на такие письма? Конечно, большие деньги. Следовательно, им требуется очень богатая муза. Только у английской королевы в Лондоне замок больше, чем у этой Елены прекрасной.

 

 

Я не поскупился, выбрал им самую богатую музу в стране, а чтобы муж ничего не подумал, поместил его рядом, а он поперхнулся половиной миллиона, которые как раз в это время ему присудил «независимый» московский суд. Он перед моим взором даже двигался и кашлял, но так и не прокашлялся и в этой стадии своего торжества он и остановился.

 

Естественно весь этот "элитный клуб 30" прячется за щитами ОМОНа, чтоб не возникало излишней близости к народу-плебсу, ну не захотел я рисовать рублёвские заборы. Заметьте, что в самом названии "Рублёвское" звенят серебряники, переделанные в рубли, ну чтобы было понятно, что они берут любыми. За мужем музы наших творцов письма притаился в окопе обыкновенный Окопный российский урод с битой и ждёт приказа кого-нибудь "замочить" и необязательно в сортире. Он может показаться только намеченным, но мне было противно к нему лишний раз прикасаться.

 


Вверху изображена его верная подруга смерть, которая внимательно наблюдает за подвижниками, мечтая о новой жатве и выбирая момент для приказа «Фас» Окопному уроду.
Рядом с ней ещё один её дружок, в кабинет которого ворвались, но ничего плохого там не сделали, хотели поговорить, и подруга смерть посоветовала отправить много российских молодых женщин и юношей на каторгу, так сказать поближе к ней. Слева от него находится летописец, который преследование и убийство подвижников интерпретирует как героическое деяние "Элитного клуба 30". По его летописи это клуб достойных людей, которые вместо того, чтобы денно и нощно воровать, думают о благе России.

 


Поскольку вся наша жизнь - это последствие революции 17 года, после которой была генетически уничтожена Россия, я решил это показать символически в виде красного мальчика с топором. Эту картину я видел у председателя Ростовской общественной правозащитной организации "Путь к праву" Витольда Абанькина.

"Элита" изображена на фоне красного флага, потому что те, кто преследует подвижника в терновом венке - бывшие коммунисты, предавшие своего учителя Ленина, а теперь они сдали своего пахана Ельцина, который и создал эту воровскую хунту, которая претендует уже и на духовное лидерство. Но ведь воровать - это одно, а создать философское учение - это другое, особенно когда Чацкого с Матросовым сравниваешь. Всех этих "глистов российских" история, конечно, осудит. Что-что, а по прошествии времени она воздаёт каждому по его заслугам.

Синий цвет мне навеяли стихи Михаила Лермонтова:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

 

 

Группа из четырёх - это профессиональная информационная поддержка проекта «Медвед" концептуального художника Путина, которым он подарил все российские СМИ, чтоб они его любимого облизывали с утра до вечера. В левом верхнем углу он восторженно за ними наблюдает. Ну нравятся они ему, культурное развитие у них одинаковое, как и "понятия". Он прямо сросся с клоуном, которого считает Соловьём, который показывает на Крест и подвижника, радостно ухмыляясь. На кресте надпись о загадочном плане Пу, который, я думаю, и является несением креста для россиян и ничем другим. В основе информационной поддержки проекта "Медвед" у каждого бейсбольная бита, ну такое культурное развитие предполагает в основном действия битой, когда пером или примитивной ложью не получается. Да и не надо забывать, что именно бита является любимым инструментом любой мафии. Метко сказал Павел Костомаров, что работа на современном российском телевидении является уголовным преступлением, и всех нынешних обозревателей и комментаторов еще ждет свой Нюрнбергский процесс.

 


Дальше вы увидите Глеба и вспомните о Борисе, которому он поклялся, что за деньги сделает всё, горделивый рассказ об этом нравственном озарении этого персонажа я смотрел по телевизору. Третий за стариком Хоттабычем по-моему вообще клинический больной, судя по лозунгам, которые он выкрикивает и который у него на майке. То, что эти люди постоянно изрекают, можно почесть у доктора Геббельса: "Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад. Эти оппозиционеры существуют на деньги США и являются послушными псами
своих заокеанских хозяев; не секрет, что все так называемые "оппозиционеры" – враги нашего народа – финансируются плутократическим Западом, живут на его подачки". (Йозеф Геббельс, 12 марта 1933 года). Правда это же говорил недавно на форуме своих сторонников и художник-концептуалист Путин, начиная свой проект "Медвед". У него и Геббельс мог бы поучиться, например, слову "шакалят". А уж до метания экскрементов в послов бедный Йозеф так и не додумался.

Участник проекта "Медвед" - старик Хоттабыч, который в проекте выполняет роль волшебника, у которого даже больше 100 процентов бывает (у Эйнштейна не получилось бы), потупил взгляд на свой галстук тоже в виде биты по последней кремлёвской моде, но руку поднимает так, чтобы не уколоться терновым венцом подвижника - героя нашего времени, одного из самых интересных людей, которых я встретил в своей долгой жизни - Андрея Грекова.


    Галерея Юла                   E-Mail: ulagallery@land.ru

 


 

 

 
Ростовское региональное отделение ОГФ
 

Владимир Дэ          vladimirde8@gmail.com

 

Hosted by uCoz